Афоризмы — 1

Афоризмы средних веков
(конец V века — конец XVIII века)


Ф. Раневская. Афоризм.

Афоризм

Афоризм (от др.-греч.) — оригинальная законченная мысль,
изречённая и записанная в лаконичной запоминающейся текстовой
форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми.
В афоризме достигается предельная концентрация непосредственного
сообщения и того контекста, в котором мысль воспринимается
окружающими слушателями или читателем.

«Что толку делать пластическую операцию?! Фасад обновишь,
а канализация всё равно старая!» (Ф. Раневская)

(+)Ф. Раневская. Афоризм.

Афоризмы

Средневековая Шотландия: замок Керлаверок, расположен в юго-западной части Шотландии.

Авторы афоризмов

Наиболее признанные авторы афоризмов древних веков:

Сакья-пандита — средневековый тибетский учёный и писатель XIII века.

Шота Руставели — грузинский государственный деятель и поэт XII века,
автор хрестоматийной эпической поэмы «Витязь в тигровой шкуре»,

Франсуа VI де Ларошфуко — французский писатель, автор сочинений
философско-моралистического характера.

Средневековая Шотландия: замок Керлаверок, расположен
в юго-западной части Шотландии.

Средневековье Шотландии

Сакья-пандита Гунга-Джалцан (1182-1251) — политический и религиозный деятель Тибета.

«Драгоценная сокровищница
назидательных речений» —
афористическое сочинение.

Размышления о людях мудрых:
К тем, кто мудростью обладает,
Люди сами приходят без зова,
Пусть далеко цветок ароматный,
Пчёлы слетаются к нему тучами.

Размышления о естественном образе
действий
:
Достоинства человека скверного,
Знания [мужа] косноязычного,
Милости господина дурного
Редко другим на пользу бывают.

(+)Сакья-пандита Гунга-Джалцан (1182-1251) —
политический и религиозный деятель Тибета.

Материал из Википедии

Шота Руставели на древней фреске из Иерусалима, XI век.

Шота Руставели

«Витязь в тигровой шкуре»:

Все равны мы перед смертью,
Всех разит её копьё,
Лучше славная кончина,
Чем позорное житьё.

Мудрый борется с судьбою,
Неразумный унывает.

Не оценишь сладость жизни,
Не вкусивши горечь бед.

(+)Шота Руставели на фреске из Иерусалима,
XI век. Шота Руставели (ок. 1160-1166 — 1216) —
грузинский государственный деятель и поэт.

Материал из Викицитатника

Франсуа де Ларошфуко (1613-1680) — французский писатель и философ-моралист.

Франсуа де Ларошфуко

Бессилие есть единственный недостаток, который
невозможно исправить.
Благодарность — просто тайная надежда на даль-
нейшее одобрение.
Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.
Брак — единственная война, во время которой вы
спите с врагом.
Бывают в жизни положения, выпутаться из которых
можно только с помощью изрядной доли безрассудства.
...

(+)Франсуа де Ларошфуко (1613-1680) —
французский писатель и философ-моралист.

Материал из Викицитатника

Жан-Батист Поклен — Мольер



Портрет Мольера, 1730 г. Художник Шарль Антуан Куапель.

Мольер

(+)Портрет Мольера, 1730 г.
Художник Шарль Антуан Куапеля.
Мольер, Жан Батист Поклен (1622-1673)

Театральный псевдоним — Мольер.
Французский комедиограф XVII века,
создатель классической комедии,
по профессии актёр и директор театра,
более известного как труппа Мольера.
Википедия.

Мудрые мысли

Фото из серии: «Изменения». Британский фотограф Майкл Мартин.

Приливы и отливы

Безоблачное счастье может наскучить,
в жизни никак нельзя обойтись без
приливов и отливов.

Жан Батист Мольер.

(+)Фото из серии: «Изменения».
Британский фотограф Майкл Мартин.

Фотограф создал серию оригинальных снимков, фиксирующих
побережье Бритаиии в одинаковых ракурсах, но в разное время.
Один снимок во время прилива, а второй во время отлива.

Прилив — отлив
Мудрые мысли

Фото. Ревность, или дурная смерть. :)

Ревность

Движения ревности должны быть несносны,
когда происходят от любви, которая нам
противна.

Женщины больше всего любят, когда
на них тратятся.

Нет ничего более сладостного, чем
сломать сопротивление красавицы.

Дурная жизнь приводит к дурной смерти.

(+)Фото. Ревность, или дурная смерть. :)

        Ошибки женщин

Карикатура: «Лечить до смерти». Алексей Меринов.

Лечить до смерти

Медицина — одно из величайших заблуждений человечества.
Люди почти всегда умирают от лекарств, а не от болезней.

(+)Карикатура: «Лечить до смерти».
Алексей Меринов.

Карикатуры Алексея Меринова
Галерея карикатур Алексея Меринова

Фото. Сплетники.

Клевета

Бессильна с клеветой бороться добродетель.
На свете нет лекарств противу клеветы.
Ручаюсь вам, что сумею уморить любого
не хуже лекаря.
Пословица говорит: «После смерти — лекарь».
А если я возьмусь за дело, все станут говорить:
«После лекаря — смерть!»

(+)Фото. Сплетники.



Паула Керстенс. Портрет в  стиле голландских портретистов 17 века. Фотограф Хендрик Керстенс.

Человек в мантии

Когда говорит человек в мантии и шапочке,
всякая галиматья становится ученостью, а
всякая глупость — разумной речью.

(+)Паула Керстенс.
Портрет в стиле голландских портретистов
17 века. Фотограф Хендрик Керстенс.

Фотографии Хендрика Керстенса

Фото: «Красавица и чудовище». Андрей Кеззин. Рекламная фотография для компании NAMFLEG.

Сердце красавицы

Нет ничего настолько дерзкого и смешного,
чего нельзя было бы проглотить, приправив
похвалами.

Нет ничего более сладостного, чем сломать
сопротивление красавицы.

(+)Фото: «Красавица и чудовище».
Андрей Кеззин.
Рекламная фотография для компании
NAMFLEG.

Андрей Кеззин

Дети насмехаются над мальчиком.

Порицание и насмешка

Порицание легко переносят,
но насмешку далеко не так.
Никто не хочет быть смешным.
Что бы ни говорили, есть в
человеке что-то необыкновенное —
такое, чего никакие ученые
не могут объяснить.

(+)Дети насмехаются.



Фото: «Плащ Совести», (Австрия, Зальцбург).

Совестливые поступки

Молодые люди дурно себя ведут
чаще всего потому, что отцы
их плохо воспитывают.
На словах все люди одинаковы,
и только поступки выявляют
их различие.

(+)Фото: «Плащ Совести»,
(Австрия, Зальцбург).



Портрет старика с книгой (1850-1860 гг.) Неизвестный художник.

Старые книги

От книжной мудрости глупец тупее вдвое.

Благоразумие просвещает, а страсть ослепляет.

(+)Портрет старика с книгой
(1850-1860 гг.)
Неизвестный художник.

Неизвестный художник

Надгробье Мольера. Париж, кладбище „Пер-Ляшез“.

Эпитафия на гробницу

К принцу Конде, большому почитателю Мольера,
после смерти комедиографа явился поэт.
Надеясь на вознаграждение, он предложил эпитафию
на гробницу великого Мольера.
Принц прочел эпитафию и воскликнул:
— Было бы гораздо лучше, если бы вы поменялись
    ролями и Мольер писал эпитафию вам, а не вы ему!

(+)Надгробье Мольера. Париж, кладбище „Пер-Ляшез“.

В отличие от русских или даже немецких мест
последнего покоя французы предпочитают высокое.
Могилы поднимаются от земли минимум на полметра,
иногда имеют форму возвышенного саркофага...

Париж, Пер-Ляшез