Анекдоты про художников


Йоко Оно. «Картина забивания гвоздя», 1966

Современное искусство

В школе у меня была твёрдая двойка по рисованию,
но когда я вырос, я понял, что учительница ни черта
не разбиралась в современном искусстве.

(+)Йоко Оно. «Картина забивания гвоздя», 1966 год.
    «Painting To Hammer A Nail In».

Фото: Джон Леннон и Йоко Оно, 1966 год.

В 1966 году Йоко Оно впервые встретила Джона Леннона
на художественном показе в Лондоне, где она представляла
свою экспозицию «Незаконченные картины и объекты».

Главный битловский сайт России —
тема: Yoko Ono


В китайском городе Ханчжоу выставка 3D картин, 2012

Выставка

Собираясь на выставку, Рабинович говорит жене:
— Сделай одолжение, Сара, когда ты увидишь
    красивый пейзаж, скажи «Очаровательно» или
    «Божественно», только не говори каждый раз:
    «На это никаких денег не хватит!».

(+)Выставка 3D картин в китайском городе Ханчжоу,
    2012 г.
    Magic Art Special Exhibition
    2012

Показ 3D картин в Ханчжоу

Царь-колокол. XIX век. Фото Шерер, Набгольц и Ко.

Царь-колокол

Приходит Зураб Церетели к Лужкову
и просит Царь-колокол.
— Зачем он тебе, — спрашивает Лужков.
— Понимаешь, Михалыч, скульптуру
    задумал в Москве: «Русская
    тройка с бубенцами
»!

(+)Царь-колокол. XIX век.
    Фото: Шерер, Набгольц и Ко.



Малевич Казимир. Картина: «Чёрный супрематический квадрат», 1915

Чёрный квадрат

Из-за преступной халатности работников Эрмитажа
картина Казимира Малевича «Черный квадрат»
два месяца провисела вверх ногами.

Казимир Малевич решил написать
Белый квадрат на белом фоне”, но,
поразмыслив, решил не усложнять.

(+)Картина: «Чёрный супрематический
    квадрат», 1915 год.
    Малевич Казимир
    (1878-1935).



Сожжёные и расплавленные восковые фигуры после пожара в музее мадам Тюссо в Лондоне, 1925

План эвакуации

Конкурс современной живописи и графики
в Париже закончился лёгким конфузом.
Гран-при получил план эвакуации из музея
при пожаре.

(+)Фото. Сожжёные и расплавленные восковые фигуры
    после пожара в музее мадам Тюссо в Лондоне,
    1925 год.

После пожара в музее мадам Тюссо

Карикатура: «Самсон». Сергей Корсун.

Пританцовывающий мальчик

В Брюсселе археологами обнаружена
ранняя версия «Писающего мальчика» —
«Пританцовывающий мальчик».

Встречаются два мужика.
— Слушай, был я недавно в Брюсселе.
    Видел их «Писающего мальчика».
    Ничего выдающегося…
— Да ладно тебе! Он же пацан еще!

(+)Карикатура: «Самсон», или
    „Самсон, разрывающий пасть
     писающему мальчику“.
     Сергей Корсун.

Сергей Корсун: «Самсон»

Фото: «Писающий мальчик».

Писающий мальчик

— Тетя Циля, ваш Сёма стоит на мосту
    и писает в воду.
— А что бы вы хотели, чтобы он стоял
    в воде и писял на мост?

На морском пляже обычная кутерьма: смех,
игры, брызги. Но один мальчик печально
сидит на берегу.
— Почему ты не купаешься?
— Плавать я не умею, а писать не хочу.

— Если заказать Церетели «Писающего
    мальчика
», представляете какая
    будет струя?

(+)Фото: «Писающий мальчик».



Козлов Э. «Натюрморт с селедкой», 1965

Художник

Молодой художник вдруг поцеловал натурщицу.
Сделав вид, что оскорблена, она говорит:
— Ты целуешь всех своих натурщиц?
— Нет, ты первая.
— А сколько у тебя их было?
— Четыре: селедка, луковица, тарелка и ты.

(+)Картина: «Натюрморт с селедкой», 1965 г.
    Энгельс Васильевич Козлов
    (1926-2007)

SEARCH ART BY CATEGORY

Картина: «Прощальный взгляд», 1982 год. Геннадий Добров.

Талант не пропьешь

— Талант не пропьешь, — грустно думал художник,
    обводя мутным взглядом опустевшую квартиру.

— Скажите, батюшка, а почему в католической церкви
    хор поет под клавесин, орган или фисгармонию, а у
    нас, православных — без аккомпанемента?
— Дело в том, сын мой, что настоящий талант
    не пропьешь. А вот клавесин.....

Талант не пропьешь, но заложить можно.

Слова «талант не пропьешь!» чаще всего
повторяют люди, которым и пропивать-то,
в сущности, нечего.

(+)Картина: «Прощальный взгляд», 1982 год.
    Геннадий Михайлович Добров (1937-2011)

Комментарий художника:
«Картина написана по мотивам судьбы своей родной сестры, пианистки.
Прожив в браке с талантливым профессиональным композитором несколько лет,
имея двоих сыновей, она вынуждена была развестись с мужем из-за его «высокой болезни».
Картину два года боялись показывать на выставках, объясняя это тем, что в ней
нарушена «главная заповедь» соцреализма — отсутствует положительный герой.
Когда же картина стала выставляться, то её ожидал грандиозный успех — это
было в середине 80-х годов.».     Геннадий Добров